Авторизация
Логин: Пароль:
Забыли пароль?

Mustang Boss 302

Автор
Опубликовано: 912 дней назад (19 февраля 2016)
Редактировалось: 1 раз — сегодня в 05:20
+2
Голосов: 2
Mustang Boss 302 - одна из наиболее редких модификаций Ford Mustang.

Данная модификация выпускалась всего 4 года: с 1969 по 1970, и с 2012 по 2013. История создания модели началась с противостояния Ford Mustang и Chevrolet Camaro, который являлся главным конкурентом Мустанга в классе "pony car". Данный класс был основан непосредственно Фордом с выходом в свет Мустанга в середине 1964.

Мощностные характеристики двигателей "small block" и "big block" Камаро превосходили характеристики двигателей "289" и "390" Мустанга, в следствие чего Форд принял решение выпустить новые двигатели для своего детища: "428 Cobra Jet" и "Boss 302" (отсюда модель, собственно, и получила свое название: 302 кубических дюйма - рабочий объем двигателя). Данный двигатель был доступен в качестве опции в период с середины 1969 по 1970 год. Так же причиной выпуска данного двигателя был обновленный регламент гонок Trans-Am, который требовал использование серийных двигателей в гоночных автомобилях данной серии.

Дизайн данной модификации был разработан Ларри Шинодой, бывшим сотрудником GM. Внешние Boss 302 отличался от обычного Мустанга задними окнами, с которых были убраны декоративные воздухозаборники, накладкой на передний бампер, задним спойлером, и характерным рисунком на боках кузова. Так же опционально была доступна накладка на заднее стекло, и окрашенный в черный цвет капот. Название "Босс" атомобиль получил потому, что проект был секретным, и Шинода в ходе работы над автомобилем говорил, что работает над машиной босса.

В 1970 модель претерпела ряд изменений, а именно - получила другие полосы на кузове, переднюю решетку с двумя фарами вместо четырех, доработанную выхлопную систему, доработанную подвеску, шифтер Hurst, также ряд несущественных доработок по двигателю (хромированные клапанные крышки и уменьшенные впускные клапана).

Стоит отметить, что автомобиль обладал характеристиками, весьма впечатляющими на тот момент: разгон от 0 до 60 м/ч (97 км/ч)занимал всего 6,9 секунд, а квотер автомобиль проходил за 14,6 секунд, достигая скорости в 98 м/ч (158 км/ч).

В 2012 году Форд принял решение возродить легендарную модификацию. За основу был взят серийный Мустанг GT с двигателем 5.0 Coyote под капотом. На двигатель установили модифицированную впускную систему, кованые поршни, доработанные распредвалы, головки блока с проточенными каналами. На выходе мощность двигателя составляла 444 лошадиные силы, в отличие от 412 лошадиных сил стандартного двигателя, максимальный крутящий момент составляет 515 ньютонов на метр. Автомобиль был доступен только с механической шестискоростной коробкой передач MT-82.

Интересной особенностью BOSS 302 также являлась выхлопная система - выхлопные трубы выведены не только под задний бампер, но и под пороги в районе задних колес. Это сделано для того, чтобы создать неповторимый рычащий звук.

Помимо двигателя была доработанная подвеска: более жесткие пружины, усиленный стабилизатор поперечной устойчивости и регулируемые стойки. Программы управления системами безопасности также были изменены на спортивные.

Аэродинамический обвес почти полностью скопирован с гоночного BOSS 302R. С завода автомобиль оснащался 19 дюймовыми черными литыми колесными дисками шириной 9 дюймов спереди и 9,5 дюймов сзади и покрышками Pirelli P-Zero.

За 2012 и 2013 год было произведено 6500 BOSS 302 и 1500 BOSS 302 Laguna Seca (трековая модификация BOSS 302).

(c) И. Сорокин
Mustang Boss 302
1007 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!