Объяснение работы двигателя
Двигатель — это сердце вашего автомобиля, но вместо того, чтобы качать кровь, он качает воздух и топливо. Основная функция двигателя — преобразовывать воздух и топливо во вращательное движение, чтобы он мог приводить в движение колеса автомобиля. Как он это делает? Давайте начнем с врезки двигателя и увидим все основные части, а затем перейдем к реальной механике.
Поршни: наиболее распространенные двигатели имеют 4, 6 или 8 поршней, которые перемещаются вверх и вниз в цилиндрах. На верхней стороне поршня находится то, что называется камерой сгорания, где топливо и воздух смешиваются перед воспламенением. С другой стороны — картер, залитый маслом. Поршни имеют кольца, которые служат для предотвращения попадания масла в камеру сгорания, а также для предотвращения попадания топлива и воздуха в масло.
Коленчатый вал: коленчатый вал соединен с поршнями через шатун. Когда поршень движется вверх и вниз в цилиндре, он вращает коленчатый вал и преобразует прямолинейное движение во вращательное движение.
Клапанный механизм: клапанный механизм состоит из клапанов, коромысел, толкателей, подъемников и распределительного вала. (показано на рисунке выше синим, желтым и зеленым цветом) Единственная работа клапанного механизма — это работа гаишника. Он позволяет воздуху и топливу входить и выходить из двигателя в нужное время. Время регулируется распределительным валом, который синхронизируется с коленчатым валом с помощью цепи или ремня.
Теперь, когда у нас есть общий обзор задействованных частей, давайте поговорим о том, что происходит. Большинство автомобильных двигателей сегодня являются 4-тактными (или 4-тактными) двигателями, что означает, что у них есть четыре различных события, составляющих цикл.
· Ход впуска: распределительный вал открывает впускной клапан, и поршень движется вниз по цилиндру. Это создает вакуум и всасывает воздух и топливо в камеру сгорания над поршнем.
· Такт сжатия: Когда поршень начинает двигаться вверх по цилиндру, впускной клапан закрывается и изолирует камеру сгорания. Это вызывает сжатие воздуха и топлива.
· Рабочий ход: когда топливо сжимается, и поршень приближается к верхней части цилиндра, зажигается свеча зажигания и воспламеняет топливо и воздух. Этот взрыв толкает поршень обратно в цилиндр и приводит в движение коленчатый вал.
· Такт выпуска: после того, как поршень достигает дна цилиндра, выпускной клапан открывается, и газы, оставшиеся от топлива и воздуха, отправляются в систему выпуска.
Соедините эти четыре события в указанном выше порядке, и вы получите полный цикл. Ты еще спишь? Хватит теории, давайте поговорим о реальном мире и проблемах, с которыми вы можете столкнуться в вышеупомянутых частях.
Поршни: Помните, я говорил о кольцах, которые закрывают камеру сгорания от картера. Кольца со временем изнашиваются. Когда они изнашиваются, они позволяют топливу и воздуху проникать в масло и разбавлять его. Это разбавление снижает способность масла смазывать двигатель и может вызвать преждевременный износ. Кроме того, если кольца изнашиваются, они могут позволить маслу из картера попасть в камеры сгорания. Это приведет к сгоранию масла и его выходу из выхлопной трубы в виде серовато-белого дыма. Если ваш автомобиль излучает серовато-белый дым и не останавливается в первые несколько минут после запуска, возможно, вы услышите предупреждающие звонки. Если дым уходит после запуска, посмотрите на секцию клапана.
Коленчатый вал: коленчатый вал опирается на подшипники, которые со временем изнашиваются. Подшипники поддерживают коленчатый вал, а также штоки, которые соединяют поршни с коленчатым валом. Громкий стук двигателя средней тональности в большинстве случаев указывает на то, что подшипники будут предупреждены. Обычно это дорогостоящий ремонт и включает в себя снятие коленчатого вала и либо механическую обработку поверхности, на которой находятся подшипники, либо замену всего коленчатого вала. Чтобы предотвратить этот тип проблемы, используйте масло высокого качества, меняйте масло через рекомендуемые интервалы (3 месяца или 3000 миль — безопасное число) и всегда поддерживайте уровень масла между заменами масла.
Клапанный механизм: помните о проблеме масляного дыма, упомянутой выше в поршневых секциях. Если при запуске автомобиль дымится серовато-белым дымом, возможно, протекают уплотнения клапанов. Уплотнения клапана предотвращают попадание масла, расположенного над клапаном, в камеру сгорания. Когда они изнашиваются, они могут позволить маслу просачиваться в камеру сгорания и собираться там, пока вы снова не запустите двигатель. Как правило, утечка масла через уплотнения клапана при работающем двигателе не происходит, поскольку уплотнения расширяются за счет тепла двигателя и закрывают утечку.
Другой распространенной проблемой является проскальзывание или даже разрыв цепи или ремня ГРМ, в результате чего кулачковый вал перестает вращаться. Помните, что распределительный вал сообщает клапанам, когда открываться, и если он перестает вращаться, клапаны перестают открываться и закрываться. Клапаны не двигаются, двигатель не работает 🙂
Когда вы говорите о цепях и ремнях ГРМ, вы здесь будете использовать термин «двигатель с помехами». Когда двигатель представляет собой «интерференционный двигатель», поршни и клапаны расположены так близко друг к другу, что, если бы клапаны перестали двигаться (разрыв ремня или цепи), а коленчатый вал продолжал вращаться, они бы врезались в поршень. (это вмешательство) Эта авария имеет тенденцию плохо влиять на двигатель, ломается клапан, изгибаются толкатели и даже поршни растрескиваются. Вот почему большинство производителей рекомендуют менять цепь или ремень ГРМ каждые 60000 миль. Ремни привода ГРМ со временем высыхают, растягиваются и изнашиваются, поэтому, даже если у вас нет пробега в 60 000 миль, подумайте о замене ремня после того, как ему исполнилось 6 лет.