Эволюция Порше: новый 911 против легендарного 959

Эволюция Порше: новый 911 против легендарного 959

До этого я ездил только на 959-м, очень недолго и много лет назад, но многое из того, что я могу видеть и прикасаться — это обычные 911-месячные. Я могу управлять им, не думая об этом, не говоря уже об оплате обучения. Когда двигатель запускается, он звучит как 911 с воздушным охлаждением, несмотря на то что это один из самых необычных двигателей, которые когда-либо попадали в дорожный автомобиль.

Это 2,85-литровый двигатель, когда 911-ый в свое время имел 3,2-литровый двигатель и турбокомпрессоры, которые работали не параллельно, а последовательно: небольшой турбокомпрессор, чтобы быстро заводиться и свести к минимуму вялость низких оборотов, переключаясь на гораздо больший турбокомпрессор, когда обороты были выше. И не только это, но и то, что он поставляется с водяным охлаждением двухкамерных головок с четырьмя клапанами на цилиндр. На самом деле, он был гораздо ближе к двигателю Le Mans 962, чем любой другой Porsche на дороге.

Тем не менее, он тихий и простой в обращении. Сцепление гладкое, коробка передач хорошо продумана и точна. А потом ты опускаешь ногу и меняешь характер машины. Свисток на расстоянии по мере того, как машина разгоняется. Конечно, отставание намного больше, чем на 992-м, но оно ощущается сильнее, когда обороты увеличиваются. Шасси гладкое, гораздо более гладкое, чем у 992-го, и старый носовой качан 911-го года не пропустишь, но этот дорогой старик хорошо справляется — тянет тяжело, прижимая голову к автомобилю, рожденному целым поколением позже. А потом…

А потом достигаешь 4800 оборотов в минуту. И тут появляется большая турбина. Сразу же понимаешь, что до сих пор машина еле-еле пыталась. Оно не толкает тебя назад на сиденье — оно бьёт тебя в спину. Обороты растут намного быстрее, чем в 992, так что теперь вам нужна еще одна передача, быстро. Пропорции идеальны, потому что игла падает до 4800 оборотов в минуту, и все шоу начинается заново. По стандартам 2019 года эта 959-я машина удивительно быстрая. В 1986 году это, должно быть, было похоже на артиллерийский снаряд.

На мгновение я удивляюсь, почему его показатели ускорения так близки к показателям 992, так как старый автомобиль на самом деле чувствует себя намного быстрее. И тогда я понимаю: старая технология шин, никаких мгновенных переключений, никакого контроля запуска, никакого контроля тяги, и все же она теряет всего 0,1 секунды на скорости 62 миль в час по сравнению с совершенно новым 911.