Автомобильный интернет-журнал

Когда следует менять подвеску автомобиля?

Подвеска — ключевой элемент автомобиля, гарантирующий его управляемость, комфорт и безопасность. Но, как и любая изнашиваемая деталь, со временем она изнашивается, и ее нужно заменить. Когда проводится эта операция по техническому обслуживанию и как определить подходящее время для замены подвески?

Как работает подвеска и зачем ее менять

Подвеска охватывает все детали, обеспечивающие сцепление с дорогой и управляемость автомобиля. Этот набор в основном состоит из двух частей:

  1. Амортизатор: это цилиндрический картридж, содержащий масло. Шток, заканчивающийся поршнем, движется внутрь вперед и назад. При ударе амортизатор сжимается, и поршень опускается в цилиндр, тормозимый маслом. Это первая фаза амортизатора, фаза сжатия. После того, как амортизатор прошел, подвеска расслабляется, поршень поднимается, снова тормозится маслом. Это вторая фаза, называемая релаксацией;
  2. Пружина: пружина — самый известный элемент подвески. Именно она поддерживает машину и придает ей гибкость, податливость и отдачу. За исключением того, что пружина, которая не тормозится, совсем не эффективна, она постоянно и бесконтрольно подпрыгивает. Таким образом, роль амортизатора заключается в поддержке отскока пружины, чтобы подвеска работала гармонично и отфильтровывала неровности дороги.

В дополнение к этим двум основным частям имеется также стопор подвески, который представляет собой резиновый элемент, который предотвращает повреждение подвески, когда она достигает конца своего хода, особенно в случае сильных повреждений. Эту изнашиваемую деталь обычно меняют одновременно с амортизатором. Любой амортизатор комплектуется также распоркой, позволяющей увеличить длину подвески, и чашкой, на которой опирается пружина.

Зачем менять подвеску

Амортизаторы — это изнашиваемые детали, которые подвергаются сильным нагрузкам. Именно по этой причине их необходимо менять, потому что их характеристики со временем ухудшаются, в частности, из-за внутренних частей, которые ухудшаются с течением времени точно так же, как масло, которое деградирует под действием силы. Вот основные причины износа амортизатора, который вынуждает его менять:

  • горячие или низкие температуры;
  • ямы, выбоины, плохие дороги;
  • спортивное вождение;
  • климатические условия, повреждающие подвески: дождь, снег, песок, грязь, соль;
  • коррозия;
  • возраст машины.

Когда нужно менять подвеску

Подвески автомобиля, особенно амортизаторы, со временем изнашиваются и подлежат замене. В среднем амортизатор следует менять через 60 000 — 80 000 км. Эти цифры являются средними и могут варьироваться в зависимости от условий движения, как указано выше, а также в зависимости от модели автомобиля. Таким образом, некоторые автомобили могут проехать более 100 000 км или даже 120 000 км, прежде чем рассматривать вопрос о замене амортизаторов.