Автомобильный интернет-журнал

Система вентиляции и кондиционирования автомобилей

Мы не только зависим от машин, чтобы доставить нас туда, куда мы хотим, мы также зависим от них, чтобы доставить нас туда без дискомфорта. Мы ожидаем, что обогреватель будет держать нас в тепле, когда на улице холодно, а система кондиционирования — в прохладе, когда на улице жарко. Мы получаем тепло от сердечника отопителя, своего рода вторичного радиатора, который является частью системы охлаждения автомобиля. Мы получаем кондиционер от сложной системы кондиционирования автомобиля.

Несмотря на относительно небольшой размер, системе охлаждения приходится иметь дело с огромным количеством тепла, чтобы защитить двигатель от трения и высокой температуры сгорания. Система охлаждения должна отводить около 6000 БТЕ тепла в минуту. Это намного больше тепла, чем нужно для обогрева большого дома в холодную погоду. Приятно знать, что часть этого тепла можно использовать с полезной целью — согреться.

Кондиционер делает вождение в жаркую погоду намного комфортнее. Кондиционер вашего автомобиля очищает и осушает (удаляет излишки влаги) наружный воздух, поступающий в ваш автомобиль. Он также поддерживает температуру воздуха, которую вы выбираете. Это все большие работы. Как наши автомобили поддерживают нашу «среду катания» такой, какой она нам нравится?

Большинство людей думают, что работа системы кондиционирования воздуха заключается в добавлении «холодного» воздуха в салон автомобиля. На самом деле, нет такого понятия, как «холод», просто отсутствие тепла или меньше тепла, чем может комфортно нашему телу. Работа системы кондиционирования воздуха состоит в том, чтобы «отводить» тепло, которое доставляет нам дискомфорт, и возвращать воздух в салон автомобиля в «ненагретом» состоянии. Кондиционирование или охлаждение — это действительно процесс отвода тепла от объекта (например, воздуха).

В компрессоре циркулирует жидкий хладагент под названием Хладагент-12 (мы склонны называть его «фреон», торговое название, как мы называем копировальные машины «Xerox»). Компрессор перемещает хладагент-12 из испарителя через конденсатор и расширительный клапан обратно в испаритель. Испаритель находится прямо перед вентилятором, который вытягивает горячий влажный воздух из салона автомобиля. Хладагент заставляет влагу горячего воздуха конденсироваться в капли воды, удаляя тепло из воздуха. После удаления воды «прохладный» воздух возвращается в салон автомобиля. Аааааа! Намного лучше. В более новых автомобилях в качестве хладагента используется R-134, но они работают так же, как R-12.

Иногда мы волнуемся, когда ловим машину, образуя лужу на земле, но с облегчением обнаруживаем, что это всего лишь вода, капающая из конденсатора системы кондиционирования (без цвета, без запаха, и она сохнет!).

Примечание: хладагент чрезвычайно опасен. Когда он присутствует, необходимо соблюдать особые меры предосторожности. Он может заморозить все, с чем соприкасается (включая ваши глаза), он тяжелее воздуха и может задушить вас, а также выделяет ядовитый газ при контакте с открытым пламенем.

Общие проблемы:

· Время от времени систему кондиционирования необходимо заряжать, чтобы вернуть ее к максимальной эффективности. Иногда утечка может вызвать потерю хладагента, и ее необходимо устранить перед повторной заправкой. Трудно определить наличие утечки без специального испытательного оборудования, поэтому доверьте это профессионалу.

· Коррозия вызовет протечку сердечника нагревателя (вторичного радиатора). Это проявится в том, что в салон будет выходить пар, а окна запотевать. Вы узнаете об утечке по сладкому запаху из вентиляционных отверстий. К сожалению, замена сердечника обогревателя обычно не самая простая задача в мире, поскольку инженеры стараются втиснуть их в довольно узкие места под приборной панелью.