Закрытие завода Swindon: как Honda сделала такую ошибку с Европой
Он также сократил и изменил свой «имидж автомобилей», в отличие от конкурентов, которые кормили их, в то время как потенциально значительные события, такие как гибрид IMA не достигли ожидаемого роста продаж.
Honda когда-то была в авангарде разработки гибридов с Gen-1 Insight IMA в середине 1990-х годов, созданной инженерами, которые ушли из F1. Однако пятидверная модель, очевидный объемный продавец, появилась лишь в 2009 году, спустя десятилетие после Приуса. От «Инсайта» отказались в 2014 году, как и от политики в области качества воздуха. «У Honda была ранняя зацепка в гибридной технологии, отпустите ее, и Toyota воспользовалась ею», — говорит Питер Уэллс, профессор Кардиффской школы бизнеса.
Во всем мире внедорожники CR-V и HR-V пользуются огромным успехом у Honda, и оба они входят в десятку лучших поставщиков в мире. В 1997 г. CR-V открыла новые горизонты благодаря своему автомобильному стилю вождения, который в то время определялся общим знанием планов Land Rover’s Freelander. Фактически, некоторые эксперты считают CR-V ярким светом британской Honda, опережающей Civic.
Но именно большой успех Nissan Qashqai стал эталоном для компактных внедорожников, запуск которых в 2007 году привел к огромному количеству продаж. «Кашкай вскоре стал эталонной моделью и позволил Nissan забрать продажи у своих японских конкурентов», — говорит Фелипе Нуноз, глобальный аналитик Jato Dynamics. Пик продаж CR-V в Европе пришелся на 76,000 единиц в год запуска Qashqai, когда Toyota RAV4 продала 99,000 единиц. В 2017 г. продажи CR-V сократились более чем наполовину с 71 000 RAV4 до 34 000, в то время как HR-V продает около четверти объема продаж Nissan Juke в Великобритании.
Дизайн
Без сомнения, задняя часть Honda украшена красивыми и привлекательными автомобилями, но соответствие стиля и бренда, особенно в объемах продаж моделей, как-то ускользнуло от них. «Были фантастические машины, но они не использовались в качестве отправной точки для объемных продавцов», — говорит Дейл Хэрроу (Dale Harrow), глава по дизайну автомобилей в Королевском колледже искусств.
Harrow задается вопросом, задавала ли Honda когда-нибудь критические детали, например, графику передней части своих автомобилей, и предполагает, что некоторые модели, такие как HR-V, остаются «апологетическими и простыми ванилями». Тем не менее, последний Civic — это взрыв форм, вентиляционных отверстий и стилевых линий, по-видимому, построенных другой компанией. Фундаментальной проблемой, которую Honda с трудом решала, является выравнивание имиджа бренда по всей Европе, при этом владельцы, как правило, старше в Великобритании, чем в таких местах, как Германия и Восточная Европа.
Это делает проектирование автомобиля сложной задачей, но не помогает тому, что Honda отказывается, по словам одного из инсайдеров, работать с типичным «европейским покупателем». Вместо этого компания допускает автономию каждой страны или региона.