смазка автомобиля

Смазка — бесшумный компонент машинного оборудования

Смазочная среда выполняет следующие функции:

1. Формирует пленку между движущимися деталями подшипника, предотвращая контакт металла с металлом;
2. Для уменьшения трения и устранения износа;
3. Для защиты от коррозии;
4. Для защиты от загрязнений, таких как пыль, грязь, вода.

Чтобы масляная пленка образовалась между движущимися деталями подшипника, она должна быть достаточно толстой даже при большой нагрузке, высоких температурах или вибрациях. Некоторые подшипники скольжения, которые испытывают очень большие нагрузки, например, подшипники крейцкопфа дизельных двигателей, обычно имеют приспособления для впрыска масла под давлением для смещения валов. Этот метод называется гидростатической смазкой.

Наиболее распространенным методом смазки подшипников скольжения является гидродинамический метод. Когда две поверхности подшипника и вала быстро перемещаются относительно друг друга, масло перемещается по валу, заполняя зазор между валом и подшипником. Когда движущиеся компоненты полностью разделены липкой пленкой смазки, происходит гидродинамическая смазка. Гидродинамическая смазка предотвращает износ движущихся частей, так как между ними отсутствует металлический контакт. Несущие металлы могут служить долго.

Во время пуска вращающийся вал не имеет достаточной скорости для всасывания смазки. Пленка, разделяющая движущеюся поверхность очень тонкая — толщиной всего с молекулу. Это состояние называется смазкой пограничного слоя. В этом случае потери на трение увеличиваются, выделяя тепло, которое повышает температуру смазочного материала, тем самым снижая его вязкость, так что несущая способность пленки становится еще ниже. В худшем случае поверхности могут даже схватиться.

Для подшипников качения, таких как шарикоподшипники, возникает состояние, называемое эластогидродинамической смазкой. В точке контакта  шарик отклоняется и на мгновение слегка расплющивается под высоким давлением. Когда шарик катится, контактные поверхности возвращаются до их первоначальной формы. Однако смазка не удаляется из точки контакта из-за резкого увеличения вязкости. Когда шарик прошел, вязкость снова падает. Когда консистентная смазка используется для смазки шарикоподшипников, она также действуют как защита от загрязнений, таких как пыль, грязь и вода, которые вызывают износ и коррозию.